Статьи

Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике

Весной, с началом обработки земли, опрыскивания и посадки, фермеры полагаются на хорошие шины с минимальной возможностью простоя из-за проблем с ними. В «горячую пору» простои стоят времени и денег. Поэтому до того, как техника была поставлена на зиму, рекомендуем следующее:
Если вы не хотите занудствовать по поводу того, что даже после повторной балансировки колеса (условно будем называть его диском) продолжают бить, убедитесь, что диск установлен на ступице на одной оси вращения.
Другими словами, центр диска должен быть на одной оси с центром ступицы, что обеспечит качение всего колеса по плоскости дороги с минимальным радиальным биением.
Есть два способа правильной центровки колеса: по центру или по точкам крепления.
Если вы не нашли нужный типоразмер, проконсультируйтесь со специалистом  Bohnenkamp Мы поставляем самые редкие варианты, которые могут быть не отражены в нашем базовом каталоге.
Поскольку поставкой шин на отечественный рынок занимаются не только официальные дилеры, но и несчетное количество «серых» импортеров, рыночная конкуренция заставляет последних предпринимать некоторые ходы, позволяющие им конкурировать с легальными поставками. К самым верным ходам можно отнести продажу устаревших моделей, шин с ликвидационных складов, оверстоков, и, конечно, второсортных шин. Все перечисленные шины продаются и устанавливаются на автомашины исключительно на страх и риск автовладельца.
Маркировка индекса максимальной скорости шин производится на основании ходовых испытаний шин на беговом барабане в испытательной лаборатории. Высокие скоростные характеристики являются максимальными, поэтому фактическую скорость следует соразмерять с реальными условиями эксплуатации и загруженностью транспортного средства. * Индекс Z (т.н. открытый индекс) означает, что теоретически шина может эксплуатироваться на скорости более 240 км/ч (149 миль/час), но фактическая эксплуатационная скорость устанавливается изготовителем транспортного средства, и зависит от типоразмера шины и ее нагрузки. Вообще, эксплуатация всех шин под индексами VW и Y зависит от нагрузки транспортного средства, и требуют консультации со специалистами.
В производстве шин используются множество компонентов и различных добавок. Основой служит каучук, как синтетический, так и натуральный. Резиновые жгуты и слои металлокорда накладываются на сборочный барабан с помощью кондукторов, которые задают расположение деталей. Перед укладкой диагональных слоев корда и протектора шине придают объем, чтобы длина этих нерастягивающихся деталей соответствовала их длине и готовой шине.
Точка маркировки голубого цвета на стальном ободе указывает на минимум суммарных показателей радиальных биений посадочных полок колеса. Величины биения заданы техническими условиями на производство колесного диска и контролируются специальным измерительным оборудованием. Цветная маркировка служит для оптимизации монтажа шины на диск и последующей балансировки.
Колеса, устанавливаемые на ступицу, имеют центральное отверстие и несколько крепежных отверстий. При установке колес на ступицу производить затяжку с правильным крутящим моментом для того, чтобы гайки не ослабевали. Важно также проверять их через короткий период эксплуатации и, в дальнейшем, регулярно.
Преобразование метрических в английскую систему мер. Вес. Длина/ расстояние. Объем
Коэффициенты сцепления шин с разными дорожными покрытиями. Покрытие. Коэффициент сцепления (сухое/мокрое)
Преобразование давления в шине. Таблицы
На беговой дорожке шины часто можно увидеть цветные полосы в виде комбинации из 3-4 цветов или их сочетаний. Что они означают, нет ли в них тайного смысла? Да, он есть. Назначение таких полос — легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора.
Маркировка даты изготовления предусмотрена требованиями DOT (Министерство транспорта США). Согласно его предписанию, производитель обязан ставить на шине отметку о дате производства продукции. Обычно это трех- или четырехзначное число в углубленном овале на боковине шины. Маркировку можно найти на боковине шины, справа от рельефной надписи DOT.
Если шины хранятся в неблагоприятных условиях, или с ними обращаются ненадлежащим образом, они меняют свои физические свойства. Это может привести к снижению срока эксплуатации, а в некоторых случаях настолько испортить шины, что приведет к невозможности их использования. Правильное хранение и уход за шинами обеспечит их сохранность и пригодность к эксплуатации на долгие годы.
Недостаточное или избыточное давление может вызвать дополнительные затраты и опасные ситуации. Оптимальный пробег, комфорт, передача усилия при разгоне и торможении, на все это влияет давление в шине. Недостаточное накачивание может привести чрезмерному сжатию каркаса. Как следствие это вызывает перегрев шины, ведет к увеличению сопротивления качению и повышенному износу. В исключительных случаях недостаточное давление может привести к разрушению шины.
Если вы хотите получить максимум от своего квадроцикла, серьезно задумайтесь о выборе шин. Ваш ATV сможет работать с полной отдачей только тогда, когда он оснащен подходящими шинами, накачанными до нужного уровня давления. Неправильный рисунок протектора, как и отсутствие должного контроля за состоянием резины, существенно снижает способность вашей машины устойчиво ездить по прямой и в повороте. Без правильных шин мощность квадроцикла будет понапрасну теряться на проворачивание колес и беспомощное скольжение.
Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска. Эти таблицы служат для информирования, но не являются руководством к действию. По вопросам конкретной применимости нештатных дисков обращайтесь к производителю транспортного средства или к дилеру техники. Мы не ведем испытания по взаимозаменяемости колес и не можем давать рекомендации.
Как снизить вероятность покупки некачественных шин и что делать, если дефекты проявились после приобретения покрышки? Современные шины являются довольно сложным изделием, требующим строгого соблюдения технологии изготовления, при нарушении которой появляются дефекты. Наружные изъяны должны отсеиваться производителем, а скрытые — могут проявиться только в процессе шиномонтажа и эксплуатации.
Страницы: Пред. 1 2 3