Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
В производстве шин используются множество компонентов и различных добавок. Основой служит каучук, как синтетический, так и натуральный.
Резиновые жгуты и слои металлокорда накладываются на сборочный барабан с помощью кондукторов, которые задают расположение деталей. Перед укладкой диагональных слоев корда и протектора шине придают объем, чтобы длина этих нерастягивающихся деталей соответствовала их длине и готовой шине.
Все шины собираются вручную рабочими, которые пальцами накладывают жгуты резиновых смесей и слои корда на сборочный барабан, специальными ножами срезают излишки и приглаживают швы металлическими роликами. Работа эта несложная, но требует сноровки.
Собранная заготовка вулканизируется в пресс-форме, и шина готова. Контролер проводит выборочный контроль шин. Он лишь с помощью пальцев и глаз способен выявить малейшие неоднородности и дефекты в теле шины.
Отбракованные шины просвечиваются рентгеном и ультразвуком, и разрежут в исследовательской лаборатории
1. Внутренний слой резины
2. Текстильный корд
3. Жгуты резины под кольца металлокорда: 3а) укладка колец 3б) загиб слоев 2 и 3 вокруг колец
4. Формирование боковины: 4а) формирование боковины
5. Формирование боковины
6. Придание шине объема
7. Первый слой диагонального металлокорда
8. Второй слой диагонального металлокорда
9. Протектор
Готовые шины проходят ресурсные испытания на треке, испытания на сцепление с дорогой, замер тормозной динамики, прочности посадки шины на диск, уровня аквапланирования и комфортности. Последнее время шины стали испытывать на уровень внешнего шума.
По материалам: «Пятое Колесо», 2004, февраль
OCR — Владимир Синьков, 2007