Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
Какая шина лучше? Какие туфли лучше? На эти вопросы нельзя ответить без уточнения –«где ходить-то собираетесь?» и еще уточнить «денег у вас сколько?».
Радиалка покажет свои преимущества гораздо чаще, чем диагоналка. Назвать ее новой уже не актуально – производство радиальных шин освоено с 1949 года. Радиальная конструкция шин обеспечивает более правильную форму шины при разгоне, езде и торможении. Это делает колесо стабильным, повышает устойчивость, управляемость и комфорт. Более равномерное пятно контакта (пятно контакта – как отпечаток подошвы на песке) уменьшает склонность к пробуксовке и удлиняет срок службы шины.
Эффективнее распределяется нагрузка по шине, шина намного меньше нагревается при работе (вообще нагрев шины – ее лютый враг). Радиалка легче, а значит меньше нагрузки на ходовую. При этом она «сильнее» и «быстрее», т. е. при одинаковом размере шин радиалка сможет нести больший груз (примерно на 20%) и ездить быстрее (на 30-40%) не перегреваясь. За удовольствие надо платить, увы.
Диагональная по всем этим параметрам уступает. Кроме: боковина у нее всегда толще и прочнее, и она дешевле. В самый раз для работы в тех местах, где условия порвут ее быстро – свалка арматуры, например.