Общая информация о шинах, колесных дисках, их конструкции, маркировке, применению на технике
Боненкамп является одним из крупнейших импортеров шин различного назначения и участником Национальной системы цифровой маркировки Честный знак.
Мы активно занимаемся внедрением системы маркировки на своем предприятии и проводим работу по своевременной подготовке и внедрению необходимых действий со всеми нашими дилерами и партнерами. Нами запущены все необходимые процессы для реализации проекта по маркировке шин и большинство функционала маркировки уже реализовано и тестируется.
- Сроки введения маркировки
С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
Информируем Вас о том, что с 1 января 2022 года планируется отключение прямой подачи сведений об обороте для участников оборота обуви, легпрома, шин, духов и фототехники. Участникам оборота потребуется передавать сведения об обороте с помощью электронного документооборота. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2464 от 31.12.2020г., предприниматели будут обязаны перейти на электронный документооборот. Всю необходимую информацию можно узнать по ссылке >> |
- Система и ответственность участников обязательной маркировки шин
Мы подготовили для Вас ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по теме маркировки шин:
- Где можно посмотреть информацию и инструкции по работе с системой Честный знак?
Вся актуальная информация находится здесь
https://честныйзнак.рф/business/projects/tyres/instructions/ Обучающие видеоролики находятся здесь
https://честныйзнак.рф/lectures/education/?data[7_28896]=on&data[7_28897]=on&data[7_28892]=on&data[7_29737]=on&filesCount=0&roughSize=0
У каждого участника оборота, являющего собственником шин, на 01.11.2020 возникает ответственность маркировки своих не реализованных остатков и ввод их в оборот.
В каких системах должен быть зарегистрирован участник оборота?
Каждый участник оборота должен быть зарегистрирован в системе Честный знак
https://честныйзнак.рф/business/#tab-1-form
В случае если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка) она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.
Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС». ГС1 РУС — некоммерческая ассоциация, являющаяся национальной организацией GS1 в России, уполномоченная осуществлять внедрение и поддержку международных стандартов GS1 на территории РФ, в том числе присвоение регистрационных номеров предприятиям-участникам Системы GS1.
В плане обязательной маркировки товаров регистрация в ГС1 РУС необходима для загрузки информации по товарам и получения кодов товаров GTIN. Далее, после регистрации товаров и получения GTINов, на них можно заказывать коды маркировки.
В случае если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка) она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.
http://www.gs1ru.org/jointhegs1ru/
- Какое оборудование необходимо приобретать для маркировки шин?
Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:
- усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров);
- 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix;
- принтер для печати этикеток с кодами (в целях маркировки остатков, перемаркировки);
- онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки);
- настройка обмена документами при помощи оператора электронного документооборота (ЭДО).
- Ответственность по маркировке остатков шин, находящихся на ОТХ, а также ввод этих шин в оборот лежит на собственнике товара.
- Собственник товара имитирует коды маркировки на остатки и передает их владельцу ОТХ для физического нанесения на шины. В дальнейшем товар передается на ОТХ уже с нанесенными кодами маркировки.
- При реализации товаров с ОТХ, владелец ОТХ передает собственнику данные о кодах маркировки, готовых к продаже, после чего формируются документы реализации на товары с указанными кодами маркировки.
С 1 ноября 2020 года запрещается продажа немаркированных шин импортерами и производителями.
С 15 декабря 2020 года полностью запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
Ответственность зафиксирована в КоАП РФ Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Обязательная маркировка колес в сборе не предусмотрена.
Для регистрации компании в системе Честный знак необходимо использовать ЭЦП Руководителя компании.
В случае, если компания планирует действия по вводу шин в оборот (импорт, производство, перемаркировка), она должна быть зарегистрирована в ГС1 РУС.
Каждой отдельной номенклатуре товара системой ГС1 РУС присваивается уникальный код товара – GTIN. К каждому GTIN компания заказывает в системе Честный знак необходимое количество кодов маркировки.
Код товара (GTIN) принадлежит владельцу, его опубликовавшему. Если вы знаете номер GTIN, то можете проверить факт его регистрации в ГС1 РУС, без внутреннего информационного наполнения.
Data Matrix код содержит:
- код товара (GTIN), 14 цифровых символов;
- индивидуальный серийный номер единицы товара, который генерируется оператором системы или участником оборота товаров, 13 символов;
- ключ проверки, предоставляемый оператором системы, 4 символа;
- код проверки, предоставляемый оператором системы, 44 символа.
Код маркировки (КМ) является уникальным для каждой шины. Этикетка, наклеенная на шину, имеет свой индивидуальный код маркировки. Информация о кодах маркировки при передаче прав собственности на товар передается через ЭДО и в товаросопроводительных документах.
ООО «Боненкамп» маркирует остатки на своих складах и вводит шины в оборот. Импорт будет маркироваться отправителем/производителем при отгрузке.
Код маркировки представляет собой Data Matrix код, нанесенный на этикетку. Этикетка печатается на термопринтере и наносится на каждую единицу товара. Также для повышения визуальной идентификации в состав этикетки могут быть добавлены дополнительные данные (модель, размер и тд).
Процесс движения шины не изменится. Добавятся дополнительные действия – сканирование товаров при приемке и отгрузке, в целях проверки отгружаемых кодов маркировки, а также добавление кодов маркировки в товаросопроводительные документы. Последний продавец в цепочке поставок выводит шину из оборота.
В этом случае, по договоренности сторон, происходит доверительная приемка, то есть покупатель принимает шины по документам и ставит их у себя на баланс с обозначенными кодами маркировки. Данные о кодах маркировки передаются также посредством ЭДО в составе документов реализации.
Каждой отдельной номенклатуре товара системой ГС1 РУС присваивается уникальный код товара – GTIN. Для получения GTIN необходимо описать товары в системе вручную или воспользоваться массовой загрузкой.
Код товара (GTIN) принадлежит владельцу, опубликовавшему его в системе ГС1 РУС. Это означает, что у каждого участника оборота GTIN на одну и ту же модель/размер шины будет свой код.
Все компании, не зависимо от формы собственности, в цепочке продажи шин, исключая конечного потребителя, должны быть зарегистрированы в системе Честный знак.
Регистрация в системе компаний и физических лиц, являющихся конечными потребителями, не предусмотрена.
Шины для спецтехники не были промаркированы на заводе-изготовителе. Маркировка Честный знак наносится на складе российского дистрибьютора - компании "Боненкамп".
По мере поступления новых вопросов, которые могут быть актуальны для всех наших партнеров информация будет дополняться.
Фотогалерея