Тестовый знак “DLG APPROVED for individual criteria” присваивается сельскохозяйственной продукции и оборудованию, которые успешно прошли тестирование на удобство использования, проведенное DLG в соответствии с независимыми и признанными критериями оценки.
Тест предназначен для выделения конкретных инноваций и ключевых критериев объекта тестирования. Тест может содержать критерии из области тестирования DLG для общих тестов или фокусироваться на других характеристиках и свойствах объекта тестирования, определяющих ценность.
Минимальные требования, условия и процедуры тестирования, а также основы оценки результатов тестирования будут определены по согласованию с группой экспертов DLG. Они соответствуют признанным правилам технологии, а также научным и сельскохозяйственным знаниям и требованиям. Успешное тестирование завершается публикацией отчета об испытаниях, а также присвоением испытательного знака, который действителен в течение пяти лет с даты присуждения.
Настоящее испытание проводилось с сельскохозяйственными шинами BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 и BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30 для тракторов. Были протестированы тестовые модули DLG “Защита ресурсов” и “Удобство использования”.
Сельскохозяйственные шины являются важным компонентом сельскохозяйственной техники и транспортных средств. Они должны справляться с различными поверхностями и нагрузками, выдерживать различные скорости и все это при сохранении стабильных характеристик и длительного срока службы. Требования к сельскохозяйственным шинам разнообразны и требовательны. Существует множество различных типов сельскохозяйственных шин, подходящих для различных применений. Разнообразие областей применения велико и варьируется от обработки почвы до сбора урожая и транспортировки грузов.
Модуль тестирования DLG “Защита ресурсов” включает измерения воздействия шин на почву и расхода топлива в практических условиях. Для этой цели определяется кривая скольжения тягового усилия при постоянных нагрузках на колеса для трех различных давлений накачки шин. Также измеряются соответствующие площади контакта колес (площадь отпечатка шины). Давление на грунт на глубине 10 см, 20 см и 40 см во время движения и глубину колеи после движения измеряются при низком давлении в шинах, типичном для моделируемых полевых работ. Кроме того, расход топлива определяется во время полевых испытаний, а тестовые заезды проводятся на испытательном стенде DLG rolling для моделирования транспортных задач.
Тестовый модуль DLG “Удобство использования” проверяет высыпание почвы при выезде с поля и самоочищающиеся свойства шин.
Другие критерии не тестировались.
Краткая оценка
Шины для сельскохозяйственных тракторов BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 и BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30 показали себя в DLG-тесте с указанными критериями тестирования. На основании достигнутых результатов комбинация шин BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 и BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30 удостоена знака качества, DLG APPROVED, за тестовые модули “Защита ресурсов” и “Удобство в использовании”.
Шины BKT AGRIMAX V-FLECTO впечатлили в ходе полевых испытаний. Сцепление и передаваемые с ним тяговые усилия были лучше, чем у стандартных шин при давлении воздуха 0,6 бар. Площадь отпечатка шины BKT AGRIMAX V-FLECTO, измеренная при нагрузке на колесо 2 345 кг, составляла от 3 906 см2 до 5 040 см2. В результате давление на поверхности контакта составляет 0,47 кг/см2, что на 10 % выше среднего значения 0,52 кг/см2 для стандартных шин. Кривая проскальзывания тягового усилия показывает, что BKT AGRIMAX V-FLECTO может передавать 67,5 кН при проскальзывании 37 % при внутреннем давлении в шинах 0,6 бар.
Измеренное давление на грунт показывает четкую корреляцию между площадью контакта и глубиной проникновения.
Тестируемые шины VF показали среднее измеренное давление 0,63 бар, в то время как BKT AGRIMAX V-FLECTO измерили 0,53 бар на глубине 10 см, что на 16 % меньше, чем у других шин.
BKT AGRIMAX V -FLECTO и одна из эталонных шин имели наименьшую глубину колеи - 0,6 бар.
Глубина колеи была на 11,4% ниже по сравнению со средним значением для всех протестированных шин.
Шины BKT AGRIMAX V-FLECTO также показали максимальную производительность по площади - 2,66 га / ч. Обе шины на 2,3 % лучше средних и даже на 5,1 % лучше эталонных шин в тесте. Расход топлива в л / га показывает аналогичную картину. Шины с большим покрытием более эффективны по отношению к обрабатываемой площади. Здесь также предполагалось использование почвообрабатывающего орудия шириной 3 м. Средний расход топлива в ходе теста составил 18,1 л/ га при давлении в шинах 0,6 бар (IP) и тормозном усилии 40 кН. И здесь BKT AGRIMAX V-FLECTO работает лучше всех в сравнении и на 1,8 % превосходит средний показатель.
В транспортных испытаниях на испытательном стенде DLG rolling с вариантом 40 км / ч BKT AGRIMAX V-FLECTO занял первое место и на 0,7 % превысил среднее значение всех протестированных шин по удельному расходу топлива. В варианте с развитой скоростью 50 км / ч BKT AGRIMAX V-FLECTO также занимает первое место по удельному расходу топлива, который на 1,0 % ниже среднего значения для всех протестированных шин. Что касается расхода топлива на тонну и километр, то BKT AGRIMAX V-FLECTO обеспечивает экономию на 0,7 % при скорости 40 км / ч и на 0,8 % меньше при скорости 50 км / ч, чем в среднем у всех протестированных шин.
Измерения самоочистки показывают, что при заданном давлении в 0,6 бар количество грунта, улавливаемого шинами, варьируется в зависимости от протектора и производителя шин. BKT AGRIMAX V-FLECTO собрал здесь наименьшее количество грунта, за ним следует следующий конкурент с отрывом в 8 % и худший результат - на 126 % больше грязи.
Таблица 1: Обзор результатов
Продукт
Описание и технические характеристики
- Бескамерная радиальная шина
-
Ширина профиля [мм]: 650 / 549
-
Общий диаметр [мм]: 1.913 / 1.464
-
Рекомендуемый обод: DW 23B / DW 20B
|
|
|
Таблица 2: Таблица давления в шинах BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 / BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30
Метод
Защита ресурсов
Целью тестирования сельскохозяйственных шин для тракторов в модуле тестирования DLG “Защита ресурсов” является изучение шин с точки зрения их воздействия на почву при эксплуатации в полевых условиях и расхода топлива при эксплуатации в полевых условиях и при выполнении транспортных задач. Для этой цели шины устанавливаются на подходящие тракторы и проходят полевые испытания в практических условиях эксплуатации и на испытательном стенде DLG rolling test.
Измерения кривой проскальзывания тягового усилия и площади отпечатка шины выполняются в ходе полевых испытаний с тремя настройками давления накачки. Устанавливаемое давление в шинах определяется в зависимости от фактически приложенных во время испытания нагрузок на колеса с помощью таблиц давления в шинах производителя, определяемых в соответствии со следующей процедурой:
- Максимально (номинальное) допустимое давление накачки (IPMAX)
- Среднее давление накачки в соответствии со спецификациями производителя с заданной грузоподъемностью до 50 км / час
- Минимальное давление накачки в соответствии со спецификациями производителя при заданной грузоподъемности 10 км/ч (IPМИН)
Измерения давления на грунт на глубине 10 см, 20 см и 40 см во время движения и глубины колеи после движения измеряются при низком давлении в шинах, типичном для моделируемых полевых работ.
Тестовые заезды проводятся на подходящих сельскохозяйственных землях в подходящих и сопоставимых условиях. Тестовые площадки должны быть достаточно большими, однородными, ровными и надлежащим образом подготовленными для моделирования работ. Зоны испытаний (тип почвы, текстура, растительность, если применимо, история воздействия) и условия испытаний (погода, влажность почвы и состояние зоны испытаний) задокументированы.
Следующие параметры определены в качестве основных параметров для оценки при полевых испытаниях в тестовом модуле DLG “Защита ресурсов”:
- Нагрузки на колеса
- Инфляционное давление
- Фактическая скорость движения
- Пройденное расстояние
- Расход топлива, л/час
- Площадь отпечатка шины
- Давление на грунт при проходе на глубине 10 см, 20 см и 40 см
- Глубина колеи после прохождения
Для моделирования транспортных задач измерения проводятся на испытательном стенде DLG rolling. Метод тестирования основан на тестовой платформе DLG Powermix. Транспортный тест ‘DLG Powermix’ имитирует два разных курса тестирования:
- трасса в гору, требующая высокой тяги
- ровная трасса с относительно низкими требованиями к тяговому усилию
Профили высот реальных дорожных трасс были введены в тестовое программное обеспечение, которое воспроизвело их на испытательном стенде. Сделанные измерения являются:
- Частота вращения двигателя
- Расход топлива
- Потребление AdBlue
- Наземная скорость и затраченное время
Основные технические параметры подержанных транспортных средств, которые имеют отношение к испытанию, регистрируются и документируются.
Удобство в использовании
Расход почвы и самоочищение измеряются после нескольких поездок по полю. Для этого после пересечений расстилается силосная пленка, по которой проезжают трактором. В общей сложности после трех оборотов задних колес трактор останавливают, удаляют оставшийся грунт с протекторов шин и взвешивают.
Для классификации результатов измерений в тесте проводятся сравнительные испытания с эталонными шинами, доступными на рынке.
Подробное описание результатов тестирования
Модуль тестирования DLG “Защита ресурсов”
Тестовое поле
Первые испытания были проведены в сентябре 2023 года в окрестностях Ноймюнстера (Южная Каролина) на убранном пшеничном поле. Территория была засеяна промежуточной культурой (горчицей). Тип почвы на испытательном участке - илистый суглинок, а испытательный участок в основном однородный и ровный. Содержание влаги в почве, измеренное случайным образом во время испытания, составило около 39 % за испытательный период на глубине от 0 до 30 см.
Вторая серия полевых испытаний на самоочищение была проведена в ноябре 2023 года снова в окрестностях Ноймюнстера (Южная Каролина) на убранном кукурузном поле.
Нагрузки на ось, окружность качения, выводы и давление накачки
Нагрузки на ось и колеса
Для полевых испытаний колеса были установлены на Fendt 724 Vario (Gen6). Трактор был оснащен балластной системой с передней массой 1200 кг. Затем были определены нагрузки на колеса и ось. Результаты приведены в таблице 3. В качестве тормозного трактора использовался FENDT Vario 828.
Статическое распределение веса в размере 50 % на переднюю и заднюю оси тягового трактора динамически изменяется при нажатии на тормоза. Таким образом, достигается целевое распределение веса в 40% на переднюю ось и 60 % на заднюю.
Таблица 3: Нагрузки на шины и ось
Кривая скольжения тягового усилия
Характеристики тягового усилия / скольжения при давлении накачки 0,6 бар показывают, что большинство протестированных шин могут передавать тяговое усилие примерно 68 кН. Это означает, что трактор массой 6,94 т тянет за собой с пробуксовкой 37 %.
BKT AGRIMAX V-FLECTO показывает здесь лучший результат, за ним следуют другие эталонные шины, причем худшая из шести протестированных шин развивает всего 5,4 т.
Площадь контакта – площадь отпечатка шины
Отпечатки протектора на шинах каждого типа были визуализированы путем нанесения пыли на соответствующие шины и впоследствии измерены. Технология VF позволяет значительно снизить давление в шинах. Увеличенная площадь отпечатка стопы шины снижает давление, оказываемое на грунт. Результаты для задней оси приведены в таблице 4.
При проверке площадь отпечатка шины увеличивается по мере снижения давления в шинах. Снижение давления в шинах с 2,0 бар до 0,6 бар увеличивает площадь отпечатка тестируемых шин на 5-33 %. В среднем для всех шин достигается увеличение площади отпечатка на 21 %. Среди протестированных шин наибольшая площадь отпечатка была измерена у BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 при давлении накачки 0,6 бар.
При низком давлении накачки (0,6 бар) площадь отпечатка шины BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 была на 4-23 % больше по сравнению с другими шинами. Площадь отпечатка шины увеличивается на 1134 см2 при снижении давления в шине на 1,4 бар.
Увеличение площади отпечатка шины при постоянной нагрузке на колесо означает снижение давления на поверхность контакта на квадратный сантиметр площади контакта. Среднее измеренное давление в зоне контакта на заднюю ось (при испытании при давлении накачки 0,6 бар) составляет 0,52 кг/см2. Здесь BKT AGRIMAX V-FLECTO обеспечивает наименьшее давление на поверхности контакта - 0,47 кг / см2, т.е. на 9,77 % ниже среднего.
Таблица 4: Зоны воздействия шин заднего моста с выбранным давлением
Давление на грунт
При движении по грунту давление измерялось в ходе испытания с помощью соединительных трубок.
Давление на грунт и его распространение описаны в литературе в виде изобар. На уменьшение давления на грунт по глубине существенное влияние оказывает площадь отпечатка шины. Давление под гусеницей в грунте уменьшается с увеличением глубины при движении по ней.
BKT AGRIMAX V-FLECTO имеет самые низкие значения давления на грунт, измеренные на соединительных трубках, при давлении в шинах 0,6 бар. В целом, существует тесная корреляция между измеренными значениями давления на грунт на глубине 10 см и установленным давлением накачки шин. На давление на грунт на глубине 40 см в основном влияет площадь отпечатка шины. В частности, BKT AGRIMAX V-FLECTO показывает, что давление на грунт значительно ниже предела в 0,2 бар, описанного в литературе (-45 %).
Схематическое изображение измерения давления на грунт с помощью соединительных трубок
Результаты
Давление на грунт на глубине измерения 10 см, 20 см и 40 см
Глубина колеи при давлении 0,6 бар
Взаимосвязь между площадью отпечатка шины, давлением в зоне контакта и результирующим давлением на грунт можно увидеть по получаемой глубине колеи. С увеличением глубины колеи возрастает риск уплотнения и необходимость более интенсивной обработки почвы для рыхления и выравнивания колеи. На рисунке показана глубина колеи, измеренная в ходе испытания в экспериментальных условиях.
BKT AGRIMAX V-FLECTO и вторая эталонная шина имели наименьшую глубину колеи - 0,6 бар.
Глубина колеи была на 11,4% ниже по сравнению со средним значением для всех протестированных шин.
Тяговая мощность и производительность по площади
Средняя передаваемая тяговая мощность (тяговое усилие *скорость) в ходе полевых испытаний составила 100,37 кВт. BKT AGRIMAX V-FLECTO смог передавать на 1,6% большую тяговую мощность и, таким образом, эффективно использовать потребляемую энергию.
Производительность по площади (на основе почвообрабатывающего орудия шириной 3 м) в гектарах в час составляет в среднем 2,6 гектара в час. Три из протестированных комплектов шин выше и три ниже среднего. Шина BKT AGRIMAX V-FLECTO и вторая эталонная шина достигли здесь наивысшей производительности - 2,66 га / час. Обе шины были на 2,3 % лучше, чем в среднем, и даже на 5,1 % лучше, чем худшие эталонные шины в тесте.
Тяговая мощность [кВт] при давлении 0,6 бар IP и тормозном усилии 40 кН
Производительность по площади при давлении 0,6 бар IP и тормозном усилии 40 кН
Расход топлива при полевых испытаниях
Расход топлива при полевых испытаниях регистрировался шиной CAN во время каждого тестового запуска. Расход топлива в л/га показывает результат, сопоставимый с показателями на данной площади. Шины с более высокой производительностью по площади более эффективны по отношению к обрабатываемой площади. Здесь также предполагалось использование почвообрабатывающего орудия шириной 3 м. Средний расход в ходе теста составил 18,1 л/га при давлении в шинах 0,6 бар и тормозном усилии 40 кН. Здесь BKT AGRIMAX V-FLECTO также демонстрирует лучшие показатели в сравнении и на 1,8 % превосходит средний показатель.
Расход топлива при выполнении транспортных задач
Результаты транспортного испытания приведены в виде удельного расхода топлива [г/кВтч] и расхода топлива в литрах/тонне и км [л/т*км]. Он доступен в вариантах скорости 40 км / ч и 50 км / ч на ровной трассе.
Испытанный комплект шин BKT AGRIMAX V-FLECTO, установленный на Fendt 720 Vario Gen6, показал хорошие результаты по сравнению с испытанными эталонными шинами в тех же условиях. В общей оценке транспортного испытания с вариантом 40 км / ч шина BKT AGRIMAX V-FLECTO и вторая эталонная шина разделяют здесь первое место и на 0,7 % превосходят по удельному расходу топлива среднее значение всех протестированных шин.
В варианте с развитой скоростью 50 км / ч BKT AGRIMAX V-FLECTO также занимает первое место по удельному расходу топлива, который на 1,0 % ниже среднего значения для всех протестированных шин.
Что касается расхода топлива на тонно-километр, то BKT AGRIMAX V-FLECTO обеспечивает экономию на 0,7 % при скорости 40 км / ч и на 0,8 % меньше при скорости 50 км / ч, чем в среднем по всем протестированным шинам.
Расход топлива [л/га] при давлении 0,6 бар и тормозном усилии 40 кН
Удельный расход топлива при транспортных испытаниях [г/кВтч]
Удельный расход топлива при транспортных испытаниях [г/кВтч]
Модуль тестирования DLG “Удобство использования”
Расход и самоочищение почвы измеряли после уборки кукурузы, используя шины на убранном кукурузном поле и проезжая по нему несколькими полосами. В среднем комплекты шин теряли 12,6 кг грунта и практически не налипали после трех оборотов колеса.
У шины BKT AGRIMAX V-FLECTO здесь самые низкие показатели, на 46 % ниже среднего, за ней следует следующая эталонная шина с на 8% большим содержанием грунта.
Самая слабая эталонная шина в этой категории перевозила на 80 % больше грунта и теряла его на дороге, чем в среднем, что на 126 % больше, чем у BKT AGRIMAX V-FLECTO.
Самоочистка
Краткие сведения
Технология VF представляет собой значительное усовершенствование в сегменте шин для тракторов. По мнению авторов, такие факторы, как сохранность почвы (глубина колеи и давление на грунт), для фермера и общества должны быть важнее расхода топлива.
Испытанный BKT AGRIMAX V-FLECTO впечатлил в ходе полевых испытаний. Сцепление и передаваемые с ним тяговые усилия были лучше, чем у стандартных шин при давлении накачки 0,6 бар. Кривая проскальзывания тягового усилия показывает, что BKT AGRIMAX V-FLECTO может передавать 67,5 кН при проскальзывании 37% при давлении накачки 0,6 бар.
Среди протестированных шин наибольшая площадь отпечатка была измерена у BKT AGRIMAX V-FLECTO при давлении накачки 0,6 бар. Увеличенная площадь отпечатка шины при постоянной нагрузке на колесо приводит к сравнительно низкому давлению на поверхность контакта на квадратный сантиметр площади контакта. Измеренные значения давления на грунт показывают четкую корреляцию между площадью контакта и глубиной проникновения. BKT AGRIMAX V-FLECTO показала давление на грунт на глубине 10 см на 16 % меньше, чем другие шины, и имеет наименьшую глубину колеи - 0,6 бар.
BKT AGRIMAX V-FLECTO обеспечивает высочайшую производительность по площади и низкий расход топлива в л/га.
В ходе транспортных испытаний на испытательном стенде DLG BKT AGRIMAX V-FLECTO разделила первое место со второй эталонной шиной для варианта скорости 40 км / ч. В варианте с развитой скоростью 50 км / ч BKT AGRIMAX V-FLECTO также занимает первое место по удельному расходу топлива, который на 1,0 % ниже среднего значения для всех протестированных шин. Что касается расхода топлива на тонну и километраж, то BKT AGRIMAX V-FLECTO обеспечивает экономию на 0,7 % при скорости 40 км / ч и на 0,8 % меньше при скорости 50 км / ч, чем в среднем по всем протестированным шинам.
Измерения расхода грунта и самоочистки показывают, что при давлении накачки в шинах 0,6 бар BKT AGRIMAX V-FLECTO собрала наименьшее количество грунта здесь, за ней следует следующая эталонная шина с зазором 8 % и худшая - на 126 % больше грязи на дороге.
Шины для сельскохозяйственных тракторов BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 и BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30 уверенно показали себя в DLG-тесте с указанными критериями тестирования. На основании достигнутых результатов комбинация шин BKT AGRIMAX V-FLECTO VF650/65 R42 и BKT AGRIMAX V-FLECTO VF540/65 R30 удостоена знака качества, DLG-APPROVED, за тестовые модули “Защита ресурсов” и “Удобство в использовании”.
Производитель и заявитель
Balkrishna Industries Ltd.
(BKT TIRES) Mumbai – 400013 India
Тест выполнен
Агентство по тестированию
DLG TestService GmbH, Gross-Umstadt location, Germany, в сотрудничестве с Kiel University of Applied Sciences, Faculty of Agriculture, Dept.
Испытания проводятся от имени DLG e.V.
Начальник отдела
Stefano Mastrogiovanni
Тестовый фреймворк DLG
Технология транспортного средства
Инженеры по испытаниям
Prof. Dr. Yves Reckleben (University of Applied Sciences Kiel)
Martin Hanstein (DLG)
Dr. Ulrich Rubenschuh (DLG) - автор
Фотографии и графика
DLG, Kiel University of Applied Sciences, Department of Agriculture, Dept.