Шины для грузовиков: классификация, отличия шин, типоразмеры
Пневматическая камера — составная часть колёс транспортных средств с камерными шинами. Это пустотелая герметичная камера из резины в виде тора со встроенным пневматическим вентилем, расположенная между диском колеса и шиной.
Ободная лента для грузовых автомобилей — это резиновая или полимерная полоска, которой покрывают обод колеса. Основное назначение — защита камеры от механических воздействий со стороны обода.
Пневматические камеры используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колёсной сельскохозяйственной, дорожно-строительной и другой спецтехнике.
Камера не несет никакой нагрузки, она просто заменяет слой газонепроницаемой резины, называемый герметизирующим слоем, который присутствует в бескамерной шине (TL –TUBELESS).
Толщина камеры зависит от состава резиновой смеси и насколько современное оборудование использовалось для их производства. Например, проницаемость камер, сделанных на основе бутилкаучука, который обычно используется для герметизирующего слоя бескамерных шин, составляет примерно одну пятую проницаемости камер сделанных на основе синтетических каучуков (КАМЕРЫ из СССР). Объясняется это тем, что очень малое количество двойных связей в молекулах бутил-каучука обуславливает его выдающуюся воздухонепроницаемость, а также теплостойкость. Кроме того, бутилкаучук отличается исключительно высокой газонепроницаемостью, превосходя в 10 раз в этом отношении натуральный, бутадиеновые и бутадиен-стирольные каучуки. В связи с этим бутилкаучук является наилучшим материалом для изготовления таких газо- или воздухонепроницаемых изделий, как камера автомобильной шины, герметизирующий слой бескамерной шины, детали противогазов и т.д. Ошибочное утверждение что бутиловые камеры невозможно заклеить.
Категорически запрещено, при монтаже шины на обод, «запихивать» камеру с помощью тонких, острых предметов (отвертка, острая монтажка и т.д). Достаточно небольшой царапины на камере при монтаже на обод, при накачивании 8 атмосфер и начале движения техники, 99,9% что произойдет разрушение камеры и вследствие этого шины (особенно этим страдают «все знающие» монтажники).