Шины для грузовиков: классификация, отличия шин, типоразмеры
BKT расширяет свой самый стратегически важный завод и рассказывает о своем бизнес-плане — к 2026 году достичь оборота в два миллиарда долларов и общего объема производства 600000 метрических тонн в год.
Сереньо (Италия), 20 февраля 2023 года. Путешествие BKT в будущее начинается здесь. Вернее, оно здесь продолжается: именно площадка в Бхудже (Bhuj), открытая в 2015 году, помогла индийской транснациональной корпорации распланировать грядущие годы — благодаря уникальному высокому уровню доходов и богатой инфраструктуре в глобальном секторе внедорожных шин.
И это не туманные перспективы — это хорошо продуманный и очень значимый план развития, который за счет усовершенствования производства в Бхудже нацелен на ежегодное производство шин объемом в 600 000 метрических тонн и предусматривает достижение оборота в два миллиарда долларов за три года.
Мы прекрасно знаем, как BKT любит браться за сложные задачи. Рынок меняет направление? BKT всегда находит оптимальный способ идти в ногу со временем. Пандемия ставит палки в колеса глобальной логистики? BKT раньше всех подготовилась к новым испытаниям. Для сохранения окружающей среды от компаний требуется ответственный подход? BKT показывает свою приверженность экологичности с помощью конкретных проектов, поскольку такой подход отражает культурные ценности регионов присутствия.
Именно поэтому следующие три года, которые так четко прописаны в видении BKT, — не что иное, как продолжение пути. Компания подошла к этому плану со всей дальновидностью и приверженностью общему успеху, внимательно прислушиваясь к рынку и демонстрируя безграничную смелость и любовь к своему делу.
Бхудж, 2012–2023 гг.: +262,60 % га
В 2012 году с производственной линии в Бхудже сошла первая шина. Тогда завод располагался на площади 123 га и речь шла об инвестициях в размере 500 миллионов долларов. До начала работ пустыня была совершенно необжитой: не было ни воды, ни электричества. Но благодаря прокладке многокилометровых труб с питьевой водой и линий электропередач производственный участок постоянно расширялся: 126 га в 2016 году, 131 га в 2019 году, 137 га в 2021 году и 258 га в 2022 году. К концу 2023 года планируется достичь общей площади в 323 га, из которых 283 га уже готовы.
Больше пространства — значит больше возможностей для установки новых машин, размещения множества испытательных зон, увеличения объемов производства и всего, что с ним связано. Компания стремимся к росту, который не останавливается, а, наоборот, становится основой для удовлетворения растущего спроса. Если говорить о новейших тенденциях, то бизнес BKT вырос на 49 % по сравнению с периодом до пандемии. Это удивительное достижение, свидетельствующее о том, что индийская транснациональная корпорация всегда готова к новым задачам и открыта новым возможностям.
Так, в 2015 году площадка в Бхудже производила 92 метрические тонны продукции в день, а в 2022 году уже показала лучший исторический результат — 436 метрических тонн в день.
Более эффективное оснащение: больше продукции и выше уровень безопасности
Сегодня в Бхудже установлено эффективное оборудование, которое позволяет работать быстрее и точнее, увеличивая объем продукции и повышая качество готовых изделий. Это в том числе означает, что снижается объем выбрасываемого продукта. Так повышается устойчивость производственного процесса и снижаются производственные затраты. Процессы также становятся более надежными: сокращаются профессиональные риски и повышается уровень комфорта работников, что крайне важно для BKT.
Самостоятельное производство технического углерода
Еще одним стратегическим решением BKT, направленным на развитие предприятия в Бхудже, стало инвестирование в собственный завод по производству технического углерода. Завод приступил к работе в 2017 году, когда за год были произведены первые 65 000 метрических тонн технического углерода класса Hard, который используется специально для протектора шин. В следующем году производство увеличилось с 65 000 до 110 000 метрических тонн и было добавлено производство технического углерода класса Soft, который применяется в составе корпуса шины для повышения прочности и долговечности и выделения меньшего количества тепла. В 2021 году общий объем производства двух видов технического углерода достиг 138 000 метрических тонн в год, а в прошлом году вырос до 165 600 метрических тонн в год.
Цель на 2023 год — 198 600 метрических тонн. Кроме того, отдел исследований и разработок планирует добавить третий вид технического углерода — класса Specialty. Этот тип технического углерода обладает уникальными свойствами по сравнению с тем, который используется в резиновых смесях, например высокой устойчивостью к окрашиванию, высоким уровнем чистоты, низким уровнем зольности и очень низким содержанием полициклических ароматических углеводородов, что делает его пригодным для специфических областей применения, таких как краски, пластмассы и чернила.
Благополучие «семьи BKT»
Расширение завода приводит к увеличению производственных мощностей. Кроме того, была значительно усовершенствована операционная логистика, что позволило ввести в штат новых специалистов и обеспечить большую гибкость производственных и складских потоков.
Строительство новых объектов также помогло повысить уровень безопасности сотрудников, что очень важно для BKT. На площадке в Бхудже работает много людей: в конце декабря 2022 года численность персонала составила 4776 человек.
Ежегодно BKT вкладывает значительные средства в достижение благополучия своего сообщества — расширяет местность, где могут проживать семьи сотрудников (сейчас там живет почти 1000 человек), заботится об их здоровье и об образовании их детей. Одним словом, это самая настоящая «семейная фабрика» — модель взаимодействия, которая приносит много пользы нашим сотрудникам и которая стала одной из первых таких моделей в мировом производственном секторе.
Осознанное использование ресурсов
Благополучие людей не может существовать в отрыве от благополучия окружающей среды — это важнейшее условие, которое сегодня должно быть частью стратегии всех ответственных компаний.
Площадку в Бхудже можно назвать примером для подражания. Уже в 2013 году была создана внутренняя электростанция, ставшая надежным и контролируемым источником электроэнергии. Сегодня и солнечные батареи, и когенерационная установка позволяют самостоятельно производить энергию. В 2022 году когенерационная установка была расширена с 20 до 40 МВт, и в настоящее время продолжается развитие проектов по увеличению мощности самостоятельно производимых возобновляемых ресурсов.
Вода также находится в центре внимания BKT. С 2019 года принят принцип нулевого сброса жидкости (Zero Liquid Discharge, ZLD), который означает, что жидкие отходы не выбрасываются за пределы завода. Вся вода, используемая на заводе, обрабатывается, очищается и применяется повторно. Цель принципа ZLD — экономия водных ресурсов, снижение воздействия сброса сточных вод на окружающую среду и повышение общей эффективности и устойчивости предприятия.
Более устойчивое производство технического углерода
Компания BKT внедрила новый подход к производству технического углерода, сделав процесс более экологичным.
Прежде всего, был усовершенствован процесс транспортировки технического углерода: BKT заменила контейнеры типа «Биг-Бэг» на мобильные силосы. Это означает, что завод по производству шин получает собственную углеродную установку — благодаря мобильным силосам, которые пневматическим способом перемещаются к хранилищу. Это позволит BKT сэкономить на упаковке, то есть на 100 000 контейнерах типа «Биг-Бэг» за ближайшие несколько лет.
И это еще не все: транспортная система в целом спроектирована таким образом, чтобы снизить потребление энергии, минимизировать расход и повысить качество. Каждая система транспортировки проверяется на предмет массы и затраченной энергии. Перед BKT стоит сложная цель — сократить потребление энергии на 70 %. Это означает устранение более двух миллионов килограммов выбросов CO2 в год, что сопоставимо с 5000 квартирами площадью 100 квадратных метров каждая.
В то же время газ, служащий для производства технического углерода, теперь поступает на когенерационную установку, способную повторно использовать 75 000 кубометров газа в год. Это экономия 215 000 метрических тонн угля в год.
Исследования для будущих успехов
Именно отдел исследований и разработок BKT позволил предприятию в Бхудже достичь его нынешнего состояния. Этот отдел отвечает за инновации и развитие площадки, постоянно расширяя границы возможного и решая новые задачи по мере их возникновения. С момента его создания в 2017 году он разрабатывает продукты и процессы, помогая компании сохранить свое международное лидерство. Он управляется командой исследователей и аналитиков и остается одним из самых важных и современных исследовательских центров в мире в шинном секторе.
Поиск правильного решения означает в том числе его тестирование. По этой причине в 2017 году был открыт специальный Test Track. Эта трасса, включающая шесть различных треков, предлагает треки для тестирования характеристик шин в сухих и влажных условиях, асфальтовый трек и наклонный бетонный трек. Благодаря широкому спектру испытаний здесь можно измерить многие важные параметры, такие как тяга, управляемость, комфорт, уплотнение почвы и многое другое, за счет высокоточных устройств и приборов.
Назад в будущее
«Меня спрашивали, действительно ли нужно было делать все это за такое короткое время, — вспоминает Раджив Поддар (Rajiv Poddar), управляющий содиректор BKT. — Цели, которые мы ставили перед собой, когда решили открыть офис в Бхудже, соответствовали финансовому успеху того времени и, прежде всего, видению нашей компании — амбициозному и очень конкретному.
На протяжении предыдущих лет мы анализировали рынок и прогнозировали направление его движения, используя весь опыт и любовь к своему делу. Наше развитие всегда шло в ногу со спросом, но без смелости и творческого подхода, а также прочной основы для наших целей и инвестиций мы бы не добились успеха.
Мировой спрос на шины растет, и мы не видим признаков его замедления в ближайшие пять лет. Это спрос, который начал расти во время пандемии 2020 года и который сегодня превышает уровень, существовавший до COVID-19. Будет ли нам сложно? Станет ли это испытанием? Наше видение простое и поэтому очень конкретное.
Путешествие, которое мы начали в Бхудже в 2012 году, — это не путь назад. Это подготовка к будущим открытиям».
Фотогалерея