Глубина протектора сельскохозяйственных, промышленных и OTR шин. Терминология и руководство.

Глубина протектора сельскохозяйственных, промышленных и OTR шин. Терминология и руководство.

Важно иметь правильную шину для работы по множеству причин - не в последнюю очередь это безопасность и эффективность. Протектор шины помогает удовлетворить эти требования. У каждого производителя есть свои уникальные рисунки, которые, по их мнению, наилучшим образом отвечают потребностям пользователя и позволяют используемой машине работать с максимальной отдачей. От садовых газонокосилок до промышленных машин для ферм и строительства, правильный протектор имеет решающее значение.

Что такое протектор и для чего он нужен?

Протектор шины - это зигзагообразный рисунок, о котором вы думаете, когда представляете себе классический стандартный трактор. Он обеспечивает сцепление с дорогой, отсюда и название. Он является первым контактом с землей и увеличивает площадь покрываемой поверхности для увеличения сцепления и уменьшения уплотнения почвы, что может снизить урожайность впоследствии. Типы шин, необходимые для специализированных работ, разрабатываются экспертами: от садовой газонокосилки до самого крупного крана или бульдозера.

Сельскохозяйственные, промышленные, OTR

Существует три основных типа шин. Это сельскохозяйственные, промышленные и OTR.

  • Сельскохозяйственные шины предназначены для фермеров или подрядчиков, которым нужны надежные шины, чтобы получить максимальную отдачу от своего сельскохозяйственного оборудования для различных видов сельскохозяйственной деятельности. У фермерских хозяйств есть целый ряд потребностей, которые шины должны удовлетворять: от транспортировки по дорогам до сельскохозяйственной деятельности; от уменьшения уплотнения почвы до специализированных полевых работ и так далее.
  • Промышленные шины предназначены для перевозки/погрузки, подъема и перемещения материалов с акцентом на безопасность и устойчивость на промышленных объектах (например, вилочный погрузчик, площадки для перевозки ящиков, аэропорты и т.д.).
  • Шины OTR предназначены для горнодобывающей промышленности, строительства и самых сложных отраслей на земле, поэтому требования к шинам должны соответствовать. Они созданы для прочности, износостойкости и долговечности.

Общие термины и определения

  1. R1 и R1W предназначены для всех полевых работ и могут быть установлены на таких машинах, как тракторы. Их протектор обеспечивает эффективное сцепление на сухой или грязной земле. У R1W протектор глубже, чем у R1. Тип используемых шин зависит от состояния почвы; например, R1W больше подходит для более влажных и нежарких дней.
  2. Шины R2 похожи на вышеупомянутые, но гораздо глубже. Они используются для более влажных и экстремальных условий, поэтому их можно использовать, например, при наводнениях или на рисовых и тростниковых фермах.
  3. Шины R3 с мелким протектором разработаны для более равномерного распределения веса машины на более широкие шины. Задача состоит в том, чтобы создать прекрасную отделку газона - ту самую четкую которую можно увидеть на крикетных и футбольных полях. Широкая поверхность и малая глубина протектора предназначены для поддержания газона в наилучшем состоянии без следов. Такие шины можно встретить на газонокосилке или тележке для гольфа. Конечно, вы не будете использовать шины, предназначенные для фермы, так как это оставит большие зигзаги на вашем газоне!
  4. Промышленные шины R4 предназначены для ваших промышленных нужд. Подумайте о складах, вилочных погрузчиках, телескопических погрузчиках и экскаваторах-погрузчиках.Промышленные шины R4 разработаны для широких и прочных поверхностей из бетона или гравия - дорог, тротуаров и т.д.

Другие виды протектора:

Передние шины

Это то, что обычно находится на передней части вашего трактора (скорее всего, 2-колесного привода) и навесного оборудования. Сельскохозяйственные шины бывают F1 (для более сухих земель), F2 и F2M (для более влажных и мягких земель). Они предназначены для улучшения сцепления с дорогой и самоочищения, помогают в управлении рулем и гармонируют с вашими шинами R1, о которых мы говорили ранее. Эти шины, известные как ребристые шины, идеально подходят для операций, требующих специального обращения. ‘Ребра’ - это мини-канавки, которые проходят по всей окружности шины.

Для промышленного трактора есть шины F3; более плоские, чем вышеупомянутые, они лучше подходят для ваших дорог и бетонов с твердым покрытием, а также для сложных условий эксплуатации.

Шины OTR

Шины OTR бывают разных форм, размеров и типов. Шины OTR расшифровываются как Off The Road и предназначены для больших машин для горной промышленности и строительства, где вы найдете самые жесткие и неровные поверхности. Эти шины варьируются от очень тяговитых моделей до абсолютно гладких. Они зависят от конкретной задачи, для которой предназначены, и имеют буквы, определяющие тип обслуживания, такие как Compactor (Уплотнитель) [C], Grader (Грейдер) [G], Earthmover (Землеройная машина) [E] и Loader/Dozer ( Погрузчик / Бульдозер) [L].

Примеры шин OTR:

  1. Шины E2, G2 и L2 предназначены для тяги и устойчивости.
  2. Шины E3, G3 и L3 предназначены для менее сложных условий и не критического использования.
  3. E4 и L4 имеют более глубокий протектор, который помогает минимизировать повреждения от грубых и острых участков, что впоследствии увеличивает срок службы шины.
  4. L5 предназначены для более критических условий эксплуатации, где требуется наилучшая защита от камней и порезов. Они имеют очень глубокий протектор, который гарантирует повышенную долговечность.
  5. E7 имеют неглубокие протекторы или "ребра", которые предназначены для рыхлых поверхностей, таких как песок.

Как видите, не существует девиза "одна шина подходит для всех". Для эффективности и безопасности важно иметь правильную шину для конкретной работы. Ознакомиться со всем каталогом и разновидностями шин, предлагаемых компанией BKT, можно здесь.


← Назад в раздел