21.11.2021
Перемены, вошедшие в нашу жизнь с коронавирусом в начале 2020 года, продолжают вносить, и еще долго будут вносить коррективы, в нашу жизнь. И не всегда они будут полезные и приятные. Вот уже второй год мы наблюдаем изменения, связанные с остановкой многих производств в разных странах, и особенно в Китае, а потом вынуждены подстраиваться под реалии связанные с невозможностью быстро запустить их обратно и организовать резко выросший грузопоток из стран Юго-Восточной Азии. Энергетический кризис в Китае и газовый дефицит в Европе уже отразились и на цене многих товаров и в их нехватке во многих сегментах. Нехватка рабочих рук в некоторых странах и отраслях также не лучшим образом отражаются на цене товаров. Климатические факторы и связанный с этим неурожай некоторых культур тоже не могли не повлиять на цену продовольствия в мире.
Что же произошло, чего же нам ждать и к чему готовиться?
- цены на каучук на мировом рынке к марту достигли максимума с 2017 и составили 2 USD за килограмм. Эксперты предполагают, что до 2025 года каучук может подорожать до 5 USD за килограмм. Несмотря на рост цен, эксперты прогнозируют возможную нехватку натурального каучука, связанную с природными факторами в странах-производителях, проблемами с доставкой, а также со стремлением производителей закупить сырье впрок, не дожидаясь дальнейшего обострения ситуации;
- сталь (цены на сталь на мировом рынке в этом году достигли максимума за 12 лет), нефть и продукты ее переработки также выросли в последние месяцы;
- в конце 2020 года резко возрос спрос на контейнерные перевозки между Китаем и США и снизился спрос на экспорт из США, что привело к дефициту контейнеров и судов как на этом направлении, так и в общемировом масштабе. Нехватка контейнеров и мест на транспортных судах создала глобальный кризис и существенно увеличила тарифы морских контейнерных перевозок. Если в декабре 2020 года стоимость фрахта для контейнера с условной средней стоимостью 35 000 USD составляла 10–13% от стоимости контейнера, то в июне 2021 года она поднялась уже до 30–40% от стоимости. По оценкам логистических операторов в краткосрочной перспективе значительных изменений в стоимости перевозок ожидать не приходится. Сроки доставки товара из Азии в Европу выросли со стандартных 1,5 месяцев до 2,5 месяцев;
Все вышеуказанные факторы привели к тому, что производители шин, камер и дисков постепенно повышали и будут продолжать повышать цены на свою продукцию, пытаясь компенсировать возросшие затраты на сырье и резкий рост ставок морских перевозок, стараясь сохранить рентабельность производства.
Ни одну компанию не обошло большинство из этих факторов. И нашу тоже. Работая с поставщиками и покупателями в большом количестве стран, мы одними из первых почувствовали и постарались нивелировать для наших клиентов «возмущения» рынка и постараться сгладить дефицит шин и другого товара в нашей работе.
На рынках сельхозтехники чувствуется нехватка новых машин и это, вместе с ростом цен на их, как и ранее в сложные периоды приведет к тому, что и в сельском хозяйства, строительстве и других отраслях, работающая техника будет активнее обслуживаться и ремонтироваться, с целью продлить ее ресурс. А значит и такой расходный материал как шины, камеры, диски будут требоваться даже в большем количестве, чем раньше.
Сейчас же, на рынке разных стран, у поставщиков наблюдается нехватка как конкретных размеров шин, так и просто их количества. У многих импортеров и их дилеров заполненность складов далека от оптимальной и навряд ли способна обеспечить пиковый спрос в период подготовки сельхозтехники к сезону и началу ее работы.
Что же может сделать рачительный хозяин, фермер, дилер техники и шин для того, чтобы подготовиться и без глобальных провалов продолжать работать?
То же, что и мы - грамотно планировать свою работу.
Думать не только в пределах текущего дня или месяца, но и оценить свою среднесрочную и долгосрочную потребность в нужных ему товарах и материалах. Всегда забавно наблюдать, когда о необходимости вывода техники весной в поле вспоминают в момент появления земли из-под снега. Мы тоже рады, если вы вспоминаете о шинах, установленных у вас на технике только тогда, когда они без аварий выработают свой ресурс. Значит они качественно выполнили свою функцию. Но позаботиться о своевременном получении новых (и их заблаговременном заказе) – это удел грамотного хозяина.
Мы можем взять на себя часть ваших проблем и всегда работаем в этом направлении. Мы анализируем рынок техники, рынок шин, потребность в них, и, даже в текущих непростых условиях, прикладываем максимальные усилия для поддержания объема склада, широты ассортимента и своевременного обеспечения наших дилеров и покупателей.
Вот цифры, характеризующие состояние запасов на складах Боненкамп на начало лета 2022 года:
- Количество типоразмеров шин в наличии на наших складах – 2 261.
-
Количество в наличии на наших складах всего – 155 413 штуки.
-
Количество наименований товара в наличии включая шины, камеры, диски и другие элементы – 3 811 наименований (из которые 1 090 - диски).
-
Количество этих позиций на складах – 502 427 штуки (из которых 238 243 – диски).
-
В течение текущего месяца мы ожидаем прибытие на склады еще 341 контейнеров (из них 313 – с шинами), в которых будет 145 926 единицы товара.
-
В ближайшие 3 месяца мы ожидаем прибытие всего 641 контейнеров, в которых приедут 250 105 единиц товара, из которых 174 280 штуки - это шины.
Запасы на складе
на 01.06.2022 г.
|
Ожидается приход
в текущем месяце
|
В заказах
на следующие 3 месяца
|
|
Позиций
|
Штук
|
Контейнеров
|
Позиций
|
Штук
|
Контейнеров
|
Позиций
|
Штук
|
ШИНЫ
|
2 261
|
155 413
|
313
|
1 112
|
102 518
|
584
|
1 353
|
174 280
|
ДИСКИ
|
1 090
|
238 243
|
23
|
98
|
12 608
|
50
|
165
|
31 896
|
КАМЕРЫ
|
460
|
108 771
|
5
|
163
|
30 800
|
7
|
180
|
43 929
|
Чувствуя ответственность перед производителями техники и нашими партнерами, мы сможем гарантировать бесперебойную работу сборочных конвейеров различных заводов и обеспечить расходными материалами наших партнеров и покупателей.
Если вам интересно оценить нашу работу, количество разных позиций на складах и их пополнение – мы размещаем на наших сайтах виджет с регулярным обновлением на нем текущей ситуации по остаткам, приходам и заказам на следующие три месяца.