02.12.2022
На мировом рынке контейнерного фрахта наметился перелом. Такого мнения придерживаются аналитики, отслеживающего ставки фрахта. В связи с резким падением спотовых ставок, отсутствием пикового сезона и уменьшением загруженности портов, высвобождающих пропускную способность, в октябре 2022 года были созданы условия для значительного снижения долгосрочных ставок морских фрахтов.
В конце октября мировой контейнерный индекс, (WCI, World Container Index), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, на маршруте Азия – Северная Европа упал на 14% и составил 2687 долларов за 40-футовый контейнер, сообщает The Loadstar. Ставки на доставку контейнера на трейде Китай – США за прошедшую неделю упали на 6%, а за месяц – на 15-20%. Спотовые ставки из Шанхая, Тяньцзиня и Шэньчжэня, например, в Гавр или Гамбург, составляют 1 тыс. долларов за 20-футовый контейнер и 1,8 тыс. долларов за 40-футовый контейнер, — пишет издание.
Ставки фрахта продолжают падать, поскольку объемы мировой торговли замедляются в результате сокращения спроса на товары, подтверждая опасения экономистов о надвигающейся рецессии глобальной экономики.
Данные показывают значительное снижение ставок по долгосрочным контрактам, которые в настоящее время наблюдаются на отдельных крупных маршрутах, например, с Дальнего Востока в Европу. Несмотря на то, что спотовый коллапс еще не достиг больших масштабов, новые долгосрочные ставки по контрактам с Дальнего Востока до Средиземноморья упали на 30% с конца сентября и на 12,4% в портах Северной Европы. Это привело к тому, что в этом месяце все активные контракты по обоим направлениям упали на 13,5% и 8,3% соответственно.
К снижению ставок на фрахт (аренду) судов для грузоотправителей надо учесть и переполненность складов, на которых хранятся временно невостребованные контейнеры. Стоимость аренды самих контейнеров тоже рекордно снизилась — на 73 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,7 тысячи долларов за 40-футовый (12-метровый) ящик.
Кроме этого, в октябре был отправлен на утилизацию первый с марта 2021 года контейнеровоз вместимостью более 1000 TEU (32-летний Mathu Bhum), что тоже говорит о снижении загрузки и высвобождении судов.
По материалам средств массовой информации